Общие сведения об обучении

Обучение детей в школе начинается с достижения детьми возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом и договором с Учредителем. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке. Школа работает в 1 смену.

Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

1-я ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения программы начального общего образования – 4 года. Продолжительность учебного года для 2-4 классов – 34 учебных недели, для 1 класса – 33 недели.

2-я ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего, начального и среднего профессионального образования. Нормативный срок освоения программы основного общего образования – 5 лет. Продолжительность учебного года для 5 – 8 классов – 34 учебных недели, для 9 классов – 37 недель (с учетом экзаменационного периода)

3-я ступень - среднее образование - нормативный срок освоения – 2 года (10- 11 классы). Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На данном этапе обучения в школе создаются профильные классы. Нормативный срок освоения программы основного общего образования – 2 года. Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

1. Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1207 сформирован в соответствии с

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

При составлении учебного плана была использована нормативная база федерального и регионального уровней:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 (в редакции от 23.12.1002 г. № 919);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 69 от 31 января 2012 года «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 6 октября 2009 года № 373;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22 сентября 2011 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1060 от 18.12.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;
  • Изменения к Приказу Министерства образования РФ от 03.06.2011 года №1994 «Об изменениях в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ от 09.03.2004г. №1312»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 74 от 01 февраля 2012 года «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;
  • Письмо Минобразования России от 13.11.2003 № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;
  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»;
  • Приказ Департамента Образования города Москвы года «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11.05.2010 г. № 958;
  • Приказ правительства Москвы от 04.05.2011 №327 «О внесении изменений в Приказ ДО г. Москвы от 11.05.2010 № 958»;
  • Письмо Минобразования России от 13.11.2003 № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы».
  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 245 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Об использовании учебников в образовательном процессе» 03-105 от 10 февраля 2011 г;
  • Дополнения к письму Министерства образования и науки РФ 03-105 от 10 февраля 2011 г «Об использовании учебников в образовательном процессе» № МД-1634/03 от 08.12.2011.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, на 2014/2015учебный год;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.12 № 1067 об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год;
  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 №03-255
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013 г. №1047 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию …»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию …»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
  • Распоряжение от 28.01.12 г. № 84-р о введении с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. №1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного» статуса»
  • Приказ ДО г. Москвы №669 от 6.11.2013 « О реализации пилотного проекта по внедрению эффективного УП»
  • Устав ГБОУ СОШ № 1207 с углубленным изучением иностранного (английского) языка ЮОУО ДО города Москвы.
  • Программа развития школы ГБОУ СОШ № 1207
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 1207
  • Государственные программы изучения предметов учебного плана на 1, 2 и 3 ступенях обучения

  • Учебный план школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса.

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов.

Учебный план ГБУ СОШ № 1207 реализует общеобразовательные программы и определяет перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года.

Обязательные предметные области и предметы

в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ

от 26 ноября 2010 года № 1241

Филология

русский язык,

литература,

иностранный язык,

второй иностранный язык

Общественно-научные предметы

история России,

всеобщая история,

обществознание,

география

Математика и информатика

математика,

алгебра,

геометрия,

информатика

Естественнонаучные предметы

физика, биология, химия

Искусство

изобразительное искусство,

музыка

Технология

технология

Физическая культура и основы

безопасности жизнедеятельности

физическая культура,

основы безопасности

жизнедеятельности

Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий, реализуемых через урочную и внеурочную деятельность) определяется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и не превышает максимально допустимую нагрузку (п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10). Между началом внеурочных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью 1 час (п. 10.6. СанПиН 2.4.2.2821-10).

Продолжительность учебной недели для 1-х, 2-4-х классов, 5-9 общеобразовательных классов и 10-11 профильных классов – 5 дней, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10. Оптимальное сочетание всех видов урочной и внеурочной деятельности обеспечивается составлением эффективного учебного плана и расписания.

При составлении учебного плана образовательного учреждения спецкурсы и элективные курсы учитывались при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10. п.10.5.).

Продолжительность занятий:

Учебные занятия начинаются в 08 ч. 30 мин.

В соответствии с п.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока (академический час) для 2-11 классов составляет 45 минут.

В соответствии с п. 10.20 для удовлетворения биологической потребности в движении во всех классах проводится три урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объёме максимально допустимой недельной нагрузки.

При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия и домашние задания со 2-х по 11-е классы учитывались при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и норм (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

класс

Время выполнения домашних заданий

1 класс

без домашних заданий

2 класс

до 1,5 ч

3-4 классы

до 2 ч

5 класс

2 часа

6-8 классы

2,5 ч

9 класс

до 3,5 ч.

10-11 классы

до 3,5 ч.

Деление классов на группы осуществляется при проведении учебных занятий по иностранным языкам, технологии в соответствии с ФБУП.

Приоритетным направлением школы является создание условий для повышения доступности, качества и эффективности общего образования. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является подготовка к введению федерального государственного стандарта общего образования (второго поколения).

Содержание и логика построения учебного плана отражает задачи и цели образовательной программы, ориентированной на обеспечение базового и предпрофильного образования, направленного на формирование ключевых компетенций личности ребенка. Это необходимо для становления, самоопределения и социализации учащихся.

Учебный план школы предполагает также широкое использование возможностей дополнительного образования.

Учебный план ГБОУ СОШ №1207 направлен на решение следующих задач:

  • обеспечение выполнения обязательных образовательных стандартов;
  • формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  • создание адаптивной образовательной среды;
  • обеспечение прагматического содержания (помогающего получить профессию, предпрофильное обучение);
  • обеспечение основного общего образования учащихся;
  • обеспечение уровня универсального содержания образования – предпрофильная подготовка, профильное образование, расширенное, углубленное обучение предметов учащимися с повышенным уровнем мотивации;
  • создание максимально-вариативной образовательной среды;
  • развитие индивидуальных, творческих и исследовательских способностей учащихся;
  • обеспечение базового образования учащихся, в условиях классов с углубленным изучением английского языка, гимназическими и кадетским классами.
  • создание психологически комфортной здоровьесберегающей образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности обучающегося;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование культуры здорового образа жизни;

Учебный план составлен таким образом, что позволяет гарантировать учащимся возможность осуществления индивидуального образовательного маршрута, который позволит им выбрать, чем и в каком объеме будут они заниматься в школе, получить хорошее образование и развить свой потенциал и сохранить здоровье.