О лингвистическом образовании в школе

ДОГОВОР С УНИВЕРСИТЕТОМ СИНЕРГИЯ

Основная цель обучения иностранному языку в школе - развитие у обучающихся способностей (компетенций) использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира и как средство для овладения предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук.

Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников. Обучение иностранному языку в школе заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

С целью развития поликультурности в школе ведётся изучение второго иностранного языка в средней школе с 5-го класса (французский, немецкий).

Обучение иностранным языкам ведется интегрировано по отечественным и зарубежным УМК (учебно-методическим комплексам: учебникам, тетрадям, аудио-материалам). Основным учебником по английскому языку является И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева "English ", Москва, изд-во «Просвещение» для 5-11 классов.

Изучение вторых иностранных языков ведется по авторским программам, разработанным участниками городской экспериментальной площадки по языковому образованию.

Разработана программа и ведется интенсивная подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

Школа всегда славилась своими традициями и высоким профессионализмом преподавательского состава. В этом большая заслуга учителей, стоявших у истоков «английской спецшколы», наших ветеранов, воспитавших и обучивших английскому языку огромное количество учеников. Новое время ставит новые задачи, и мы стараемся их решать по-новому.

Исходя из основных направлений работы, кафедра ставит перед собой задачи:

  • Обеспечить усвоение учащимися иностранных языков не ниже стандарта;
  • Оптимизировать учебно-воспитательный процесс путем внедрения эффективных технологий преподавания;
  • Активизировать профессиональную деятельность учителей кафедры в направлении компетентного подхода в образовании.

В настоящее время на кафедре работают 18 преподавателей, 16 из которых преподают английский язык, а также учителя немецкого, французского языков. Большинство преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Преподаватели кафедры постоянно повышают cвой профессиональный, методический и педагогический уровень, участвуя в семинарах, научно-практических конференциях, творческих мастерских.

Педагоги кафедры находятся в постоянном творческом поиске, осваивая новые формы и методы работы с учащимися, такие как метод проектов, обучение в сотрудничестве, МЭШ, разноуровневое обучение, что способствует созданию условий для развития творческого потенциала учеников и повышает мотивацию к изучению иностранных языков.