Образовательные стандарты

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего (полного) общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только нововведение для первоклассников и учителей начальных классов, это старт системному изменению образования в целом. Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена динамичным развитием и процессами модернизации системы образования и ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением. Особенностью содержания современного образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Таким образом, наряду со знаниевым компонентом, в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент. Это позволит соблюсти баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. ФГОС НОО вводит требования не только к результату освоения Основной образовательной программы (ООП), но и к условиям её реализации (кадровым материально-техническим, финансовым и иным, включающим в себя требования к информационно-образовательной среде образовательного учреждения).

Результаты введения стандарта:

Для учащихся: изменился характер деятельности обучающихся – исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учеников на уроке; появилась возможность применить знания при выполнении практикоориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

Для учителей: активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня; освоение новых технологий и средств обучения; появились перспективы ощутимых оральных и материальных вознаграждений; возрос интерес к ученику, семье.

Для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность самим родителям продолжать учиться.

Что такое ФГОС (презентация)

Санитарные нормы

02.03.15
Документы регионального уровня
подробнее
обновлено: 02 марта 2015
02.03.15
Документы федерального уровня
подробнее
обновлено: 02 марта 2015